Сохранение ресурсов и кораблей
Сэйв - как это делать.
Сэйв - комплекс мероприятий позволяющих сохранить ресурсы от кражи, и флот от уничтожения.
Почему комплекс? Потому что в зависимости от ситуации, количества ресурсов и флота используются те или иные приемы. 100% рецептов нет, вы должны будете сами решать, как вам поступить исходя из ситуации.
Нужда в сэйве возникает в двух случаях: во первых, когда вашу планету атакует неприятельский флот; во вторых, когда вы собираетесь выйти из игры и какое то время будете в оффлайне.
Сохранение ресурсов
1. Вложить временно в Постройки либо в Исследования. Не забудьте, что у построек и исследований есть срок, в который они завершаться, после этого ресурсы будет вернуть невозможно. После отмены заданий на строительство или Исследования все ресурсы вновь поступят в ваше распоряжение в полном объеме, проценты не взимаются. Ресурсы, вложенные в Верфь и Оборону при отмене возвращается только 50% стоимости.
2. Загрузить в доступные транспортные средства и вывезти с планеты на какое то время. Флот, находящийся в полете атаковать нельзя, а значит и ресурсы будут сохранены. У боевых кораблей тоже есть грузоподъемность, они тоже могут быть использованы для сэйва. Перед атакой вражеского флота рекомендуется эту процедуру проделывать заранее, поскольку у сервера есть задержки и ошибки, а ваше соединение с сетью может разорваться в самый неподходящий момент.
Сохранение флота
Сэйв к полям обломков:
Для начала нужно пояснить некоторые особенности полей обломков (ПО).
По бывают двух видов: реальные и виртуальные
Реальные
Это те ПО, которые видны на карте вселенной. Их можно собрать, послав переработчики с миссией "Переработать".
Виртуальные
После того, как с реальных ПО собраны ресурсы от них остается фантом. К нему тоже можно послать флот с миссией "Переработать"
Если, к примеру, Вашу планету просканили, и произошел нулевой бой с зондами около планеты тоже появится виртуальное ПО. У каждой планеты есть виртуальные ПО(они не удаляются)
Сэйв к другим полям обломков:
Наиболее распространенная форма сэйва. Вы отправляете весь флот к любому полю обломков в своей системе или в соседней. В более удаленные системы отправлять флоты экономически невыгодно - большой расход дейтерия. Сэйвиться лучше на виртуальные поля обломков, поскольку некоторые игроки могут следить за Вами и по времени ухода Вашего флота в сэйв и исчезновению поля обломков могут посчитать время возврата Вашего флота на планету. Так же не забывайте, что все поля обломков в Вашей системе могут быть специально "замусорены" обломками для той же цели. И самое неприятное: летящий с ПЛАНЕТЫ к полю обломков флот виден фаланге. Для этой формы сэйва обязательно наличие переработчиков в составе флота.
Сэйв к своему полю обломков:
Своё поле обломков находится слишком близко, поэтому трата дейта очень небольшая. Но для нормальных кораблей это происходит слишком быстро и через 1 час флот будет на планете, если выбрать 10%ую скорость. Для длительного сэйва к своему ПО нужна ЗС, которой с её очень низкой скоростью нужно для этой миссии где-то 2 часа, в зависимости от уровня развития ваших гипердвигателей.
Без ЗС хорошо годится для быстрого сейва на часок. (сходить перекусить или гвоздь в стенку вбить)
Сэйв с заданием "Передислокация"
Если у вас есть хотя бы одна колония, то вы можете сэйвится между колониями. Собираясь выйти из игры, весь флот с грузом ресурсов отправляете на колонию с заданием "Оставить". Но не просто так, а подстраивая движок "Скорость" таким образом, чтобы прибытие флота на колонию произошло бы уже после того, как вы зашли в игру. Если вас возьмут по фаланге, у вас останется возможность отозвать флот. Отозванные флоты с фаланги НЕ ВИДНО в текущей редакции игры. Конечно, вы потеряете время, но сохраните флот и ресурсы.
Сэйв с заданием Атаковать, Шпионаж
Отправляете флот с ресурсами на планету неактивного игрока (i или iI) При этом надо учитывать, что на атакуемой или зондируемой планете оборона должна быть такая, чтобы ваш флот уничтожил ее без потерь либо она должна вовсе отсутствовать. Можно так же не атаковать, а отозват флот непосредственно перед атакой. Поле с надписью "Уничтоженная планета" тоже годится для этой формы сэйва. Для сэйва с атакой подходит любой состав флота, для сэйва с миссией "Шпионаж" обязательно наличие зондов(Настоятельно рекомендую это не делать) .
Сэйв с заданием Транспорт
Отличается от предыдущего только тем, что миссия "Транспорт" не должна быть выполнена. Иначе вы оставите все засэйвленные ресурсы на планете - цели. То есть за некоторое время до достижения планеты - цели флот должен быть отозван в обязательном порядке.
Сэйв на планету друга или соальянсника. (только при наличие Дозаправочная станция)
Вы можете отправить флот с миссией "Оборонять" на планету сильного соальянсника либо сильного друга. Требует затрат дейтерия и в случае атаки на планету Вы атаку не увидите. так что не забудте снабдить коллегу логином и паролем от аккаунта, чтобы он смог в крайнем случае отозвать Ваш флот.
Сэйв с луны
Самая безопасная форма сэйва. Флот, отправленный с луны к ПО или к другой луне фалангой не виден. Для применения необходима луна.
Как правильно сеивится статья предназначена для игроков среднего уровня
Сэйв с планеты:
только через оставить с запасом времени. Встречать обязательно
Если видите что вас пытаются развернуть, можно попытаться попросить атакующего отозвать, если морозится то делаем следующие маневры:
заводим таймер который показывает сколько времени осталось лететь вашему сэйву , строим несколько зондов, ждем когда время прилета приближается к 3-4 минутам (если в разных системах то до 8 минут), отсылаем 1 шпион так чтобы время его полета стало равно времени полета вашего сэйва. отсылать шпион нужно с той планеты с которой был сэйв и на ту планету куда сэйв прилетает. Сразу же как только вы нажали "Дальше" при отправке шпиона жмем "Флот" и отозвать на сэйве в таблице. Встречать флот обязательно!!!
зачем это нужно. вас вполне могут ловить с отзыва при оставить, обновляя фалангу каждые 5 секунд на протяжении получаса тратится всего 2 ляма дэйта при потенциальном наваре 100-400 миллионов. засекая время отзыва просчитать время прилета становится уделом математики . . погрешность до 10 секунд можно заспамить зондами и не дать поднять флот. Засылая шпика есть большой шанс попасть в промежуток когда на 1 обновлении будет сэйв, на втором подстава и чел будет думать что вы не отозвали флот. Если у вас железные нервы и очень хороший интернет то можете для увелечения шансов удачного отзыва отправить несколько подставных шпионов. враг запутается и не будет успевать пересматривать все флоты.
Сверх надежный метод, но требует захода в игру посреди сэйва, что не всегда возможно (можно например с клуба или от друзей):
при сэйве через оставить на пол пути отзываем, флот летит на планету с которой стартовал и с фаланги теперь никто ничего не видит, если вычислять то очень долго и очень много дэйтерия уйдет. хотя могут палить по звездочке на основной планете
если таковой возможности нет, то сэйвим флот частями. если будут сгонять то хоть часть флота вернется с сэйва благополучно и можно будет хоть когото пограбить.
Сэйв с луны
1. Своя луна одна. Союзных лун нет
Сэйвится надо на поле обломков с запасом по времени
просто так сэйвится на поле всем флотом уже считается кривым сэйвом с которого вылавливают.
как вылавливают - враг засекает когда вы уходите в оффлайн и когда приходите. составляет ваш график игры и уже знает когда вы сэйвитесь, поделив время пополам он примерно знает когда ему надо кликать галактику, увидев что поле пропало и зафиксировав время пропажи обломков в системе, вычислить ваше время прилета обратно остается делом математики.
как всё таки правильно сэйвится:
1.0 отзывать флот не долетая до самого поля обломков, при этом скорость ставить можно минимальную экономя дэйтерий. требует повления в сети на пол пути из сэйва. например засэйвив поздно вечером отозвать утром чтобы вернулся после обеда.
1.1 нет доступа в инет, или нет свободной ячейки под колонию в своей солнечной системе.
Сначала шлем 10 рабов на планируемое поле и через 30 секунд весь флот на том же проценте. Если слотов хватает то шлем по 10 рабов с разным процентом на разные поля.
Почему 10 рабов? Враг может набить зондов на 21к обломков и ваш 1 переработчик соберет 20к оставив 1к летать на орбите для остального вашего флота, что уже пропалится. 10 рабов соберут 200к лома, так сказть с запасом.
почему 30 секунд? враг может послать 50 зондов сканировать планету над которой вы засэйвились, с той же системы что и вы, которые прилетят через 40 секунд,зонды обнаружиться, произойдет бой и поле обломков опять появится, если зазор с основным флотом меньше то ваши рабы опять поле соберут и вас вычислят.
если меньше зазор меньше 20 секунд, то враг вполне может ошибиться с расчетами/кликанием по галактике и ему огромным чудом все таки получится поймать ваш флот, хотя он этого не знает
Если вы построили 1 звезду смерти и используете её для сэйва то это только упрощает задачу врагу, так как сэйвится вы наверняка будете на своё поле обломков. для надежного сэйва как минимум нужно иметь 2 звезды
1.2 надежный метод Сэйв над своим поплавком
Обычно когда основной флот на луне то поплавки простаивают.
ставим поплавок у себя в системе, высылаем рабов. Фантомное поле готово, и нельзя создать новое поле ведь там ни обороны ни флота, шпионы будут побеждать и возвращатся на базу к врагу.
Метод не идеальный, враг может иметь шпиона в альянсе или среди ваших друзей и попросит выставить защиту на вашу мобилку об которую он разобьет своих шпиков. Шпион конечно сразу спалится, но будет уже поздно.
1.3. Экзотический метод.Сэйв через колонизировать на свободную ячейку в своей солнечной системе. Отправляем 1 колонизатор на колонизировать, затем весь флот+колонизатор. Может реально запутать врага который смотрит в облака а надо смотреть то на землю. Но я не рекомендую это делать.
2. Есть своя или союзная луна в системе
2.1 Союзная луна в системе
на Луну друга можно сэйвится с заданием держаться указав время задержки 0. Друг должен быть очень надежным
2.2 Своя луна в 1 системе
Идеальный способ. Сэйвим через оставить, дэйта тратится в 4 раза меньше
Сэйв на поплавках
1. Поплавок всего один. Прилетаем, атакуем, улетаем. сэйвится некуда
2. Ставим 2 поплавка в 1 системе и сэйвим через оставить отзывая на пол пути.
Других способов сэйва не существует, если вы засэйвились через транспорт/шпионаж/атаку/переработать не с луны/держаться не с луны на луну, то можете сразу писать в альянс "Шлите море рабов на мои координаты через пару часов здесь будет очень много лома"
и самое главное:
1. потратьте лишние 30 минуты на надежный сэйв и спите спокойно
2. для тех кому дорого сэйвится и жалко дэйтерия: посчитайте сколько стоит ваш флот, а теперь посчитайте что будет дороже каждый день сэйвится или восстанавливать флот?